1) Ориентация во времени - 41 %
читать дальшеВысокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути.
Теоретическое основание для включения этой шкалы в тест содержится в работах Фрица. Перлза и Ролло Мэя. Ряд эмпирических исследований также свидетельствует о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития.
Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации.2) Поддержка - 56 %
читать дальшеШкала поддержки – самая большая шкала теста – измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне («внутренняя-внешняя поддержка»). Концептуальной основой данной шкалы служили в первую очередь идеи Рейсмана об «изнутри» и «извне» направляемой личности.
Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию.
Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта, внешнем локусе контроля.3) Ценностные ориентации - 65 %
читать дальшеВ какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности.4)Гибкость поведения - 50 %
читать дальшеГибкость в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.5) Сензитивность к себе - 69 %
читать дальшеВ какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлексирует их.6) Спонтанность - 71 %
читать дальшеСпособность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.7) Самоуважение - 53 %
читать дальшеСпособность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.8) Самопринятие - 43 %
читать дальшеСтепень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.9) Представление о природе человека - 70 %
читать дальшеВысокий балл по шкале свидетельствует о склонности воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей скорее добры») и не считать дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми.10) Синергия - 57 %
читать дальшеОпределяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное.11) Принятие агрессии - 44 %
читать дальшеВысокий балл по шкале свидетельствует о способности принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения.12) Контактность - 50 %
читать дальшеХарактеризует способность человека к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми или, используя ставшую привычной в отечественной социальной психологии терминологию, к субъект-субъектному общению.13) Познавательные потребности - 73 %
читать дальшеОпределяет степень выраженности у субъекта стремления к приобретению знании об окружающем мире.14) Креативность - 64 %
читать дальшеХарактеризует выраженность творческой направленности личности.www.itest.ru/samoactual.php?qnum=1&question=0 - тык сюда.