★SWAG★
Мой реферат!
читать дальшеНеоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Неоязычество зародилось в XIX веке в Германии. В его мифологии изначально присутствовали два разных элемента - освобождение чувств от диктата разума и сознание германской исключительности. Первое было связано с культурной модой (романтизм), второе - с некоторым запозданием в формировании немецкой нации. Отсюда апелляция к германской мифологии в надежде, что мощь языческих богов поможет немцам объединиться. К концу века романтики выродились в декадентов, призывающих к раскрепощению плоти, а националисты - в певцов арийского превосходства. Что их объединяло, так это безудержная фантазия при воскрешении языческого прошлого.
В современном славянском неоязычестве можно обозначить четыре взаимопроникающих течения:
1. народно-бытовое,
2. этническое,
3. экологическое,
4. националистическое.
Народно-бытовое язычество преобладает в сельской местности и составляет набор суеверий (вера в приметы, гадания и оккультно-магическое воздействие (сглаз, порча, приворот) и упрощенный набор представлений о потустороннем мире (домовые, упыри, русалки и пр.). Оно зачастую переплетается с мировоззрением той религии, которая традиционна для данной местности, будь то ислам или православие, но может и включаться как органичная составляющая в местный этнический культ.
Этническое язычество — это политеистические культы, имеющие глубокие исторические корни. Их отличительной чертой являются автохтонность и цельность мировоззрения. Таковыми, к примеру, являются шаманистские культы коренных народов Сибири и Дальнего Востока.
Экологическое языческое течение: организациям, относящимся к ним, присуще оккультное, синкретическое, квазиэтническое политеистическое мировоззрение с идеологией экологизма. К таковым относятся общины, входящие в «Круг Языческой Традиции».
Националистическое течение включает религиозные и политические организации, имеющие синкретическое, квазиэтническое политеистические мировоззрение с идеологией национализма. К первым, например, относятся общины «Союза Славянских Общин» и «Древлеправославная церковь Инглингов». Ко вторым — организации от националистических неоязыческих партий («Партия Духовного Ведического Социализма») до отдельных группировок скинхедов.
Что послужило предпосылкой к возникновению славянского нативизма?
В России с "преодолением христианства" есть определенные трудности. Во-первых, непонятно, была ли когда-нибудь наша страна вполне христианской. Как писал Николай Лесков, "Русь была крещена, но не просвещена". Во-вторых, 70 лет агрессивного госатеизма привели к крайнему невежеству наших соотечественников в религиозных вопросах. В-третьих, мода на православие конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века сменилась разочарованием в церковном руководстве.
Корни славянского неоязыческого движения в России лежат в кругах диссидентов (самиздатский журнал «Вече» (70-е гг.), Константин Васильев, Анатолий Иванов (Скуратов), Валерий Емельянов, диссидент Алексей Добровольский (Доброслав)), в среде которых оно стало в свое время одной из форм идеологического протеста против коммунистического режима. Именно тогда нативизм приобрел националистический, фашиствующий тон.
Новые язычники ненавидели евреев, христианство (иудео-христианство) и коммунизм в равной мере, два последних представлялись частями масонского еврейского заговора против русских. Националистические идеи и сейчас сохраняют приоритетное влияние среди идеологий большинства славянских неоязыческих организаций, не говоря о том, что по части ненависти к христианству они достойны называться потомками тех древних, которых они почитают своими предками.
Начало 90-х гг. — время быстрого роста групп неоязычников. Неоязычество и по сию пору в своих наиболее активных организационных формах (клубы исторической реконструкции, общины и культурные центры, партии и общинные объединения) — городское явление, развивающееся в интеллигентской, преимущественно естественнонаучной образовательной среде.
Вторая пол. 90-х ознаменована попытками ряда активных деятелей объединить разрозненные неоязыческие общины, ибо конечного результата — создания «религиозной славянской конфессии» (очевидно, имеется в виду конфессия в рамках общемировой языческой религии), казалось, можно достигнуть только через союзы и активные совместные действия в плане возрождения и пропаганды язычества, иначе организациям грозило дальнейшее прозябание в виде клубов по интересам. Время показало, что отсутствие единства стало барьером для развития нативизма.
В настоящее время в России действует целый ряд языческих движений и общин, ставящих своей целью возрождение исконной русской веры. Несмотря на то, что общая численность их членов значительно меньше числа последователей различных христианских и иных религиозных движений, их ряды постоянно пополняются новыми членами.
Одной из характерных черт современной России является наличие известных различий между городским и сельским образом жизни. Эти различия так или иначе проявляются и в особенностях мировосприятия городских и сельских язычников. Особенно хорошо это заметно при сравнении программных принципов, исповедуемых языческими движениями и общинами, основанными в крупных городах, и принятых сельскими языческими объединениями.
Современные городские Язычники, как правило, больше внимания уделяют концепциям, философско-историческим разработкам, литературно-научной деятельности и т.п., в то время как сельские Язычники отдают предпочтение преимущественно практической стороне дела (обрядности, обустройству капищ, сопутствующей ремесленной деятельности и т.п.). И тот, и другой подход имеют свои преимущества, но ни один из них не может претендовать на полноту религиозной практики.
Сейчас остро встала проблема нацизма и унижения христианства в язычестве. По сути своей, славянское язычество не подразумевает под собой насилия, но все – равно случаются инциденты.
По словам Виктора Шнирельмана, автора книги «Неоязычество на просторах Евразии», основным центром русского неоязычества становится Санкт-Петербург. 13 мая в Санкт-Петербурге были арестованы трое подозреваемых в двух поджогах Церкви Смоленской иконы Божьей Матери в городе Орле (запад России). В феврале этого года в Орле вандалы разбили окна одной православной церкви, уничтожили книжные киоски и предприняли попытку поджечь иконостас, который на тот момент находился на реставрации. На стене церкви они оставили надпись: «Еврейский Бог умер, славьте идолов!» и символ, похожий на фашистскую свастику (рис 1.). Через месяц в подвале той же церкви были сожжены 250 свечей стоимостью 30 000 рублей.
В той же самой области работник из Церкви Сергия (город Ливна) обнаружил в ящике для пожертвований записку с угрозами поджечь крышу церкви. Также в записке было упомянуто о поджоге в Орле. Расследование, проведенное Управлением Внутренних Дел, которое осуществляет контроль над оккультной деятельностью, привело к аресту 3 молодых людей. 23-летний выпускник орловского Института Культуры и Искусства сознался в совершении преступлений, заявив о своем недавнем обращении в неоязычество. Во время поджога бывший студент находился в состоянии алкогольного опьянения. Также были арестованы двое других подозреваемых - студенты вышеуказанного учебного заведения.
Недавно в городе Омске местный суд приказал ликвидировать три языческие общественные организации. «Древнерусская церковь ортодоксальных староверов Ингилы», славянская община «Асгард» и «Славянская община храма мудрости Перуна» были найдены виновными в нарушении федерального законодательства за «пропаганду и демонстрацию символики, напоминающую нацистскую» (рис 1.), а также за пропаганду «превосходства белой расы и оскорбления национального достоинства».
Все эти факты вызывают у людей отрицательную реакцию на язычество, хотя сами язычники против насилия. Как говорят главные волхвы современного язычества: “Любовь к родному народу ни в коем случае не должна измеряться степенью ненависти к людям иных национальностей (тем более, что отрицательные эмоции - ненависть в том числе - попросту неконструктивны; в первую очередь для того, кто их испытывает). Бездумный нацизм некоторых современных язычников противоречит принципам Язычества и является прискорбным фактом нашей современной действительности. Всякий язычник, проявляющий ненависть ко всем инородцам, сам становится проводником анти-языческих идей и анти-языческой философии, попирая тем самым Законы Прави Небесной и бросая оскорбление Родным Богам”.
Список используемых сайтов:
http://www.religio.ru/relisoc/newrelmov/87.html
http://www.mn.ru/issue.php?2006-3-19
http://www.biblelamp.ru/news/?id=200405250
http://iriney.vinchi.ru/sects/heathen/news009.htm
читать дальшеНеоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Неоязычество зародилось в XIX веке в Германии. В его мифологии изначально присутствовали два разных элемента - освобождение чувств от диктата разума и сознание германской исключительности. Первое было связано с культурной модой (романтизм), второе - с некоторым запозданием в формировании немецкой нации. Отсюда апелляция к германской мифологии в надежде, что мощь языческих богов поможет немцам объединиться. К концу века романтики выродились в декадентов, призывающих к раскрепощению плоти, а националисты - в певцов арийского превосходства. Что их объединяло, так это безудержная фантазия при воскрешении языческого прошлого.
В современном славянском неоязычестве можно обозначить четыре взаимопроникающих течения:
1. народно-бытовое,
2. этническое,
3. экологическое,
4. националистическое.
Народно-бытовое язычество преобладает в сельской местности и составляет набор суеверий (вера в приметы, гадания и оккультно-магическое воздействие (сглаз, порча, приворот) и упрощенный набор представлений о потустороннем мире (домовые, упыри, русалки и пр.). Оно зачастую переплетается с мировоззрением той религии, которая традиционна для данной местности, будь то ислам или православие, но может и включаться как органичная составляющая в местный этнический культ.
Этническое язычество — это политеистические культы, имеющие глубокие исторические корни. Их отличительной чертой являются автохтонность и цельность мировоззрения. Таковыми, к примеру, являются шаманистские культы коренных народов Сибири и Дальнего Востока.
Экологическое языческое течение: организациям, относящимся к ним, присуще оккультное, синкретическое, квазиэтническое политеистическое мировоззрение с идеологией экологизма. К таковым относятся общины, входящие в «Круг Языческой Традиции».
Националистическое течение включает религиозные и политические организации, имеющие синкретическое, квазиэтническое политеистические мировоззрение с идеологией национализма. К первым, например, относятся общины «Союза Славянских Общин» и «Древлеправославная церковь Инглингов». Ко вторым — организации от националистических неоязыческих партий («Партия Духовного Ведического Социализма») до отдельных группировок скинхедов.
Что послужило предпосылкой к возникновению славянского нативизма?
В России с "преодолением христианства" есть определенные трудности. Во-первых, непонятно, была ли когда-нибудь наша страна вполне христианской. Как писал Николай Лесков, "Русь была крещена, но не просвещена". Во-вторых, 70 лет агрессивного госатеизма привели к крайнему невежеству наших соотечественников в религиозных вопросах. В-третьих, мода на православие конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века сменилась разочарованием в церковном руководстве.
Корни славянского неоязыческого движения в России лежат в кругах диссидентов (самиздатский журнал «Вече» (70-е гг.), Константин Васильев, Анатолий Иванов (Скуратов), Валерий Емельянов, диссидент Алексей Добровольский (Доброслав)), в среде которых оно стало в свое время одной из форм идеологического протеста против коммунистического режима. Именно тогда нативизм приобрел националистический, фашиствующий тон.
Новые язычники ненавидели евреев, христианство (иудео-христианство) и коммунизм в равной мере, два последних представлялись частями масонского еврейского заговора против русских. Националистические идеи и сейчас сохраняют приоритетное влияние среди идеологий большинства славянских неоязыческих организаций, не говоря о том, что по части ненависти к христианству они достойны называться потомками тех древних, которых они почитают своими предками.
Начало 90-х гг. — время быстрого роста групп неоязычников. Неоязычество и по сию пору в своих наиболее активных организационных формах (клубы исторической реконструкции, общины и культурные центры, партии и общинные объединения) — городское явление, развивающееся в интеллигентской, преимущественно естественнонаучной образовательной среде.
Вторая пол. 90-х ознаменована попытками ряда активных деятелей объединить разрозненные неоязыческие общины, ибо конечного результата — создания «религиозной славянской конфессии» (очевидно, имеется в виду конфессия в рамках общемировой языческой религии), казалось, можно достигнуть только через союзы и активные совместные действия в плане возрождения и пропаганды язычества, иначе организациям грозило дальнейшее прозябание в виде клубов по интересам. Время показало, что отсутствие единства стало барьером для развития нативизма.
В настоящее время в России действует целый ряд языческих движений и общин, ставящих своей целью возрождение исконной русской веры. Несмотря на то, что общая численность их членов значительно меньше числа последователей различных христианских и иных религиозных движений, их ряды постоянно пополняются новыми членами.
Одной из характерных черт современной России является наличие известных различий между городским и сельским образом жизни. Эти различия так или иначе проявляются и в особенностях мировосприятия городских и сельских язычников. Особенно хорошо это заметно при сравнении программных принципов, исповедуемых языческими движениями и общинами, основанными в крупных городах, и принятых сельскими языческими объединениями.
Современные городские Язычники, как правило, больше внимания уделяют концепциям, философско-историческим разработкам, литературно-научной деятельности и т.п., в то время как сельские Язычники отдают предпочтение преимущественно практической стороне дела (обрядности, обустройству капищ, сопутствующей ремесленной деятельности и т.п.). И тот, и другой подход имеют свои преимущества, но ни один из них не может претендовать на полноту религиозной практики.
Сейчас остро встала проблема нацизма и унижения христианства в язычестве. По сути своей, славянское язычество не подразумевает под собой насилия, но все – равно случаются инциденты.
По словам Виктора Шнирельмана, автора книги «Неоязычество на просторах Евразии», основным центром русского неоязычества становится Санкт-Петербург. 13 мая в Санкт-Петербурге были арестованы трое подозреваемых в двух поджогах Церкви Смоленской иконы Божьей Матери в городе Орле (запад России). В феврале этого года в Орле вандалы разбили окна одной православной церкви, уничтожили книжные киоски и предприняли попытку поджечь иконостас, который на тот момент находился на реставрации. На стене церкви они оставили надпись: «Еврейский Бог умер, славьте идолов!» и символ, похожий на фашистскую свастику (рис 1.). Через месяц в подвале той же церкви были сожжены 250 свечей стоимостью 30 000 рублей.
В той же самой области работник из Церкви Сергия (город Ливна) обнаружил в ящике для пожертвований записку с угрозами поджечь крышу церкви. Также в записке было упомянуто о поджоге в Орле. Расследование, проведенное Управлением Внутренних Дел, которое осуществляет контроль над оккультной деятельностью, привело к аресту 3 молодых людей. 23-летний выпускник орловского Института Культуры и Искусства сознался в совершении преступлений, заявив о своем недавнем обращении в неоязычество. Во время поджога бывший студент находился в состоянии алкогольного опьянения. Также были арестованы двое других подозреваемых - студенты вышеуказанного учебного заведения.
Недавно в городе Омске местный суд приказал ликвидировать три языческие общественные организации. «Древнерусская церковь ортодоксальных староверов Ингилы», славянская община «Асгард» и «Славянская община храма мудрости Перуна» были найдены виновными в нарушении федерального законодательства за «пропаганду и демонстрацию символики, напоминающую нацистскую» (рис 1.), а также за пропаганду «превосходства белой расы и оскорбления национального достоинства».
Все эти факты вызывают у людей отрицательную реакцию на язычество, хотя сами язычники против насилия. Как говорят главные волхвы современного язычества: “Любовь к родному народу ни в коем случае не должна измеряться степенью ненависти к людям иных национальностей (тем более, что отрицательные эмоции - ненависть в том числе - попросту неконструктивны; в первую очередь для того, кто их испытывает). Бездумный нацизм некоторых современных язычников противоречит принципам Язычества и является прискорбным фактом нашей современной действительности. Всякий язычник, проявляющий ненависть ко всем инородцам, сам становится проводником анти-языческих идей и анти-языческой философии, попирая тем самым Законы Прави Небесной и бросая оскорбление Родным Богам”.
Список используемых сайтов:
http://www.religio.ru/relisoc/newrelmov/87.html
http://www.mn.ru/issue.php?2006-3-19
http://www.biblelamp.ru/news/?id=200405250
http://iriney.vinchi.ru/sects/heathen/news009.htm
сонц, а точно "приговор" то? не приворот ты хотела написать?
а вообще интересно, много нового, правда значение некоторых слов я не поняла, потому что их не наю... надо буит в словаре их значение посмотреть)
Пасиб!