19.11.2013 в 12:23
Пишет
Diary best:
Пишет
pandor-@:
Хань Хань наконец-то обновил свой блог (кто не знает, это очень популярный молодежный автор в Китае, раскрученный блоггер, но в последнее время пишет мало, каждый пост - подарок). Написал о конфликте ученик-учитель в Китае, и о том, как ошибка учителя определила его судьбу. Я перевела бОльшую часть истории - в основном для того, чтобы показать, как жестко относятся к списыванию в Китае.
"Наверняка многие не знают, что в начальных классах я был лучшим в классе по математике. Впоследствии из-за природной невнимательности и любви к писательству математику я слегка запустил. А еще позднее я столкнулся со своей первой любовью - девушкой по имени Z, которая входила в тройку лучших учеников школы. Z была из тех, кто способен точно и правильно высчитать решение самой сложной задачки в варианте несколькими разными способами, а я - из тех, кто даже для решения самого простого уравнения тянется за калькулятором.
читать дальшеИсходя из ее оценок, Z вполне могла поступить в лучшую старшую школу города - она была всецело сосредоточена на своей цели, и ничто не могло повлиять на ее учебу. А я (если бы не возникло никаких непредвиденных обстоятельств) в лучшем случае попал бы в одну из районных школ. Если бы мы хотели учиться в одной школе, я ни в коем случае не стал бы заставлять ее поддаться ради меня на экзаменах - оставалось лишь стараться самому. Никогда не верьте тем, кто кричит, будто расстояние - не проблема для любви. Согласен, сюжет похож на один мой рассказ, но там мне пришлось слегка пофантазировать: по сюжету ради своих чувств главная героиня специально плохо сдала экзамены и попала в обычную школу, а главный герой по стечению обстоятельств поступил в центральную школу. Выдумка - это то самое служебное полномочие, которым автор имеет право злоупотребить.
В то время любовь для меня была куда сильнее напутственных слов учителей и родителей, я начал прилежно слушать учителя на уроках, повторять материал, и после определенного периода такой борьбы впервые получил 100 баллов за контрольную по математике.
Да, 100 баллов. Тут нужно отметить, что учился я в особом классе - так называемом "классе отличников". Смутно помню, что в тот раз кроме меня еще три-четыре человека получили 100 баллов за экзамен. Когда учитель сказал, что я сдал на отлично, вся группа была в шоке. Я смотрел за окно, и мне казалось, что и листочки на деревьях сегодня зеленее, и птички крупнее. Первое, что я сделал - достал лист бумаги и собрался писать любовное письмо Z, намереваясь засунуть его ей в сумку после уроков. На бумаге были оттиснуты пошлые фразы а-ля "не забудь меня" и "пусть все решит судьба", но мне было все равно. Математика словно на один момент победила мой талант к письму.
Впоследствии произошло событие, которое омрачило всю мою юность на долгие годы. Кажется, после того, как мы закончили решать очередной вариант, учитель сказал: "Хань Хань в этот раз прямо-таки превзошел сам себя, очень необычно, уж не списывал ли он".
Одноклассники тотчас зашептались, и в гуле голосов я услышал одобрение.
Я сразу же начал защищаться: позвольте, но ведь два других человека, сдавших на 100 баллов, сидят очень далеко от меня, я никак не мог у них списать.
Учитель ответил: "А тебе и не обязательно было списывать именно у них. У всех, кто сидит рядом с тобой, оценки обычно лучше, чем у тебя, ты мог списывать и у близсидящих".
Я возразил, что это невозможно, ведь они набрали баллов меньше, чем я.
Учитель сказал: "Возможно, ты не списывал задания, которые они сделали неправильно, а ты их как раз выполнил верно".
Я говорю: "Ну так спросите тех, кто сидит рядом, списывал я у них или нет".
Учитель говорит: "Ну так это же ты списывал, а не у тебя списывали, откуда они знают, что ты подглядывал им в тетради?"
Я отвечаю: "Тогда заприте меня в учительской и дайте выполнить вариант с самого начала".
Учитель возразил: "Ты уже знаешь и задания, и ответы, даже если сдашь на 100 баллов, это ни о чем не скажет, но мы можем попробовать".
Этот диалог я воспроизвел не дословно, ведь прошло уже 16-17 лет. Под пристальными взглядами одноклассников я отправился в учительскую, заново писать все ту же контрольную.
Я уже писал эту контрольную, поэтому решал все очень быстро. Но в одном месте я замялся - в то время качество печати оставляло желать лучшего, и цифры на грубой бумаге часто расплывались. Естественно, я спросил у преподавателя, что это за цифра, не задумываясь о последствиях.
Учитель математики вздрогнул и забрал у меня тетрадь. Он сказал: ты списывал, иначе ты не мог бы не помнить, что здесь за цифры. Ты же уже решал эту контрольную, как ты мог забыть? Эту задачу ты точно списал. После он достал тетрадку моего соседа по парте и сказал, указывая на ту же задачу: смотри, он здесь решил верно, и ты в первый раз решил верно, это доказательство того, что ты списал.
Я заволновался и сказал: я знаю, как решать эту задачу, но не могу же я помнить содержание наизусть. Я забрал у него тетрадь и попросил: пожалуйста, назовите цифры, на которые я сейчас указываю, вы же сами составляли эту контрольную.
Естественно, учитель ничего не смог ответить, неразборчиво проворчал что-то вроде "зря отпираешься" и позвонил на работу моему отцу.
Мой отец примчался в школу на велосипеде и спросил у учителя, в чем дело. Учитель ответил: "Ваш сын жульничал на контрольной, я это уже выяснил". Потом он начал нудить о важности воспитания. Я, стоя рядом, встрял в их разговор и сказал: "Пап, на самом деле..."
Отец развернулся и пнул меня с такой силой, что я отлетел на метр. Он всегда ненавидел подобные ситуации, да еще на работе у него был завал, учитель оторвал его от дел и отсчитал на глазах у всех. Неудивительно, что отец был в ярости. Отругав меня, он извинился перед учителем и сказал, что дома поговорит со мной еще раз. Я ни слова не сказал больше в свою защиту.
В классе учитель сразу же объявил, что на контрольной я списывал. Все одноклассники, кроме нескольких хорошо знавших меня друзей, легко в это поверили, никто даже не засомневался. Тот, кто никогда не переживал ничего подобного, едва ли может понять мое настроение в тот момент. Думаю, каждый, кого прилюдно несправедливо в чем-то обвинили, страстно желал мести. Пятнадцатилетний я по дороге домой придумал тысячу способов того, как отомстить... (...) URL записиCвое | Не Бест? Пришли лучше!
URL записипро то, как учителя и родители и одноклассники могут испортить людям жизнь
хотя в данном случае всё сложилось даже на руку, чувак стал писателем